На главную Написать письмо Карта сайта

ГлавнаяПолезная информация

Полезная информация

Прежде чем осуществить расчёт редуктора, необходимо составить кинематическую схему вашего привода. Это позволит осуществить конструктивный выбор редуктора для вашего механизма. Машиностроение определяет следующие типы редукторов:

Цилиндрические горизонтальные редукторы - оси входных и выходных валов расположены параллельно и лежат в одной горизонтальной плоскости.

Цилиндрические вертикальные редукторы - оси входных и выходных валов расположены параллельно и лежат в одной вертикальной плоскости.

Червячные одноступенчатые редукторы - оси входного и выходного вала лежат в разных плоскостях и пересекаются перпендикулярно

Червячные двухступенчатые редукторы - оси входного и выходного вала расположены параллельно и лежат в разных плоскостях

Коническо-цилиндрические редукторы - оси входного и выходного вала пересекаются перпендикулярно в одной горизонтальной плоскости.

Особое внимание следует обратить на расположение выходного вала в пространстве. Конструкция червячного редуктора допускает любое расположение выходного вала в пространстве. Цилиндрические и конические редукторы, как правило, допускается только горизонтальное расположение валов. При одинаковых внешних габаритах редукторы имеют различные характеристики. Червячная передача выдерживает нагрузку в 1,5-2 раза большую, чем зубчатая передача, имеет более высокий КПД. Это необходимо учитывать, осуществляя выбор и расчёт редуктора.

Выбор редуктора по климатическому исполнению

При выборе редуктора необходимо учитывать все факторы, в том числе и климатическое исполнение. На следующем этапе выбора редуктора необходимо определить его климатическое исполнение - У, Т или УХЛ

Цилиндрический редуктор

Технологии совершенствуются день ото дня и конструкция редукторов так же усложняется. Используются новые материалы, инженерные решения и подходы, однако суть самого элемента остается неизменной по сей день.

Вообще редуктор необходим для изменения скорости вращения. Есть входной вал с заданными количеством оборотов в минуту и выходной. Сперва разрабатывается схема привода и в соответствии с поставленной задачей и необходимым изменением скорости выбирается редуктор. Отношение скоростей это и есть передаточное число редуктора.

В зависимости от результата, которого необходимо добиться на выходе используют цилиндрические редукторы одноступенчатые и многоступенчатые.

Выбор цилиндрического редуктора следует производить в соответствии с дополнительными расчетами, проведение которых лучше доверить профессионалам, так как от этого зависит как срок эксплуатации самого механизма, так и привода в целом. Кроме того, неправильно подобранный редуктор не позволит получить необходимые характеристики на выходе схемы. Следует знать, что при выборе редуктора используются не только математические расчеты, но так же учитываются и условия, в которых он будет работать.

Червячный редуктор

В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу. Двигатель со встроенным червячным редуктором называют червячным мотор-редуктором.

В отличие от цилиндрического редуктора благодаря использованию червячного механизма можно получить большее передаточное число (отношение скоростей вращения валов).

Кроме того, входная и выходная оси у червячных редукторов обычно расположены под прямым углом, что зачастую бывает необходимо в соответствии с разработанной схемой привода.

В зависимости от характеристик, которые требуется обеспечить червячные редукторы, так же как и цилиндрические могут быть одноступенчатыми и многоступенчатыми.

В соответствии с названием данного типа редукторов следует то, что их функционирование осуществляется на основе червячной передачи, что позволяет получить ряд преимуществ, в частность плавность движения и достаточно низкий уровень шума. Так же в случае необходимости редуктор данного типа сам замедляется при определенных значениях передаточного числа.

Наиболее распространены одноступенчатые червячные редукторы. При больших передаточных числах применяют либо двухступенчатые червячные редукторы, либо комбинированные червячно-зубчатые или зубчато-червячные редукторы. В одноступенчатых червячных редукторах червяк может располагаться под колесом, над колесом, горизонтально сбоку колеса и вертикально сбоку колеса. Выбор схемы червячного редуктора определяется требованиями компоновки. Червячные редукторы с нижним расположением червяка применяют при v1< 5 м/с, с верхним - при v1> 5 м/с. В червячных редукторах с боковым расположением червяка смазка подшипников вертикальных валов затруднена.

В червячных редукторах для повышения сопротивления заеданию применяют более вязкие масла, чем в зубчатых редукторах. При скоростях скольжения Vск<7...10м/с смазку червячных передач редукторов осуществляют окунанием червяка или колеса в масляную ванну. При нижнем расположении червяка уровень масла в ванне должен проходить по центру нижнего шарика или ролика подшипника качения, а червяк должен быть погружен в масло примерно на высоту витка. Если уровень масла устанавливают по подшипникам и червяк не окунается в масло, то на валу червяка устанавливают маслоразбрызгивающие кольца (крыльчатки), которые и подают масло на червяк и колесо. В червячных редукторах Vск>7... 10 м/с применяют циркуляционно-принудительную смазку, при которой масло от насоса через фильтр и холодильник подаётся в зону зацепления.

Червячный мотор редуктор

Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К достоинствам червячного мотор-редуктора также можно отнести компактность - червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения. Червячные мотор-редукторы имеют развернутое под 90 градусов расположение выходного вала, что бывает удобно в случае, когда нет возможности (например, по габаритам) расположить весь мотор-редуктор с соосным расположением вала.

Червячная передача

В червячных редукторах используется червячная передача. Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса. Червячные передачи относятся к зубчато-винтовым. Если в зубчато-винтовой передаче углы наклона зубьев принять такими, чтобы зубья шестерни охватывали её вокруг, то эти зубья превращаются в витки резьбы, шестерня - в червяк, а передача -- из винтовой зубчатой в червячную. Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев - червяк, а ведомое -- червячное колесо. Обратная передача зачастую невозможна - КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самостопорение редутора. Преимущество червячной передачи по сравнению с винтовой зубчатой в том, что начальный контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Угол скрещивания валов червяка и червячного колеса может быть каким угодно, но обычно он равен 90°. В отличие от косозубого колеса обод червячного колеса имеет вогнутую форму, способствующую некоторому облеганию червяка и соответственно увеличению площади контактных поверхностей. Направление и угол подъёма зубьев червячного колеса такие же, как и у витков резьбы червяка. Резьба червяка может быть однозаходной или многозаходной, а также правой или левой. Наиболее распространена правая резьба с числом заходов z1=1...4. Различают два основных вида червячных передач: цилиндрические, или просто червячные, передачи (с цилиндрическими червяками) и глобоидные (с глобоидными червяками).

По сравнению с обыкновенными зубчатыми передачами, передаточное отношение (передаточное число) червячного редуктора может быть значительно большим. Так, например, при однозаходном червяке (z1=1) и червячном колесе с z2=100 передаточное число передачи u =100. При одном и том же передаточном числе червячный редуктор гораздо компактнее обыкновенной зубчатой передачи. Возможность осуществления большого передаточного числа при одной ступени передачи, компактность, плавность и бесшумность работы -- основные достоинства редукторов с червячной передачей. Благодаря этим достоинствам червячные передачи широко применяют в подъёмно-транспортных машинах, различных станках и некоторых других машинах. Передаточное число червячной передачи принимают обычно в пределах u = 8...90, но в специальных установках оно доходит до u=1000 и более.

В червячной передаче помимо потерь передаваемой мощности, свойственных зубчатой передаче, имеются потери мощности, свойственные винтовой паре. Следовательно, к. п. д. червячного редуктора значительно меньше, что является основным недостатком червячных передач. К недостаткам относятся также склонность витков резьбы червяка и зубьев колеса к заеданию и необходимость применения для венцов червячных колёс дорогих антифрикционных материалов. Из-за этих недостатков червячные редукторы применяют значительно реже зубчатых и только для передачи небольших и средних мощностей, обычно до 50 кВт и реже - до 200 кВт.

Рекомендации по применению червячных редукторов

При применении одноступенчатых червячных редукторов с передаточным числом более 40, резко сокращается их рабочий ресурс, уменьшается передаваемый крутящий момент, что влечёт за собой дополнительные материальные расходы на поддержание работоспособности данного механизма. Всвязи с этим, рекомендуется, при необходимости применения редукторов с высоким (более 40) передаточным отношением, рассмотреть возможность установки либо двухступенчатого червячного редуктора, либо применить предварительное снижение частоты вращения входного вала червячного редуктора путём агрегатирования с цилиндрической передачей.

Мотор редуктор

Основные сведения

Механические передачи, зубчатые и червячные, предназначены для согласования параметров передаваемой мощности от двигателей к исполнительным механизмам.

Благодаря своей надежности, долговечности и простоте обслуживания, наибольшее применение нашли зубчатые передачи. Червячные передачи используются реже, из-за низких значений к.п.д. Достоинством червячных передач является возможность получения больших значений передаточных чисел в одной ступени.

Основные параметры, тип передачи, конструкция, компоновочное решение зубчатых и червячных передач зависит от его места в силовой цепи привода, величин передаваемого момента и частоты вращения, назначения привода, условий эксплуатации, характера работы, как приводного двигателя, так и ведомого механизма.

Точный учет всех этих факторов возможен при проектировании специальных передач (специальные редукторы и мотор-редукторы), и выполняется для специальных приводов, когда требования соответствия заданным параметрам ( габаритные размеры, возможность встраивания в исполнительный механизм и т.п.) намного весомее, чем требования к технологичности и себестоимости.

На стандартизированных производствах, в подавляющем большинстве случаев, используются стандартные зубчатые и червячные передачи, выполненные в виде самостоятельного устройства, помещенные в герметичный корпус (редукторы общемашиностроительные), сопряженные с асинхронным электродвигателем (мотор-редукторы общемашиностроительные).

Число разновидностей редукторов, из-за большого разнообразия их применений в различных приводах и разных отраслях машиностроения достаточно велико.

Коническо-цилиндрический редуктор

Коническо-цилиндрический редуктор - это еще один из распространенных типов редукторов. Как и любой редуктор другого типа, будь то цилиндрический или червячный он служит для преобразования заданной скорости вращения входного вала в иную требуемую на выходе (выходного вала).

В зависимости от того, какое преобразование требуется обеспечить в соответствии со схемой привода, следует рассчитать передаточное число и по его значению подбирать коническо-цилиндрический редуктор. Однако это не единственный показатель, который необходимо учитывать для данного типа редукторов. Правильность выбора такого элемента крайне важна, так как она влияет на работу системы в целом.

Если будет допущена ошибка, то привод может либо просто не подойти и не обеспечивать заданных выходных характеристик, либо это может привести к быстрому износу и поломке ряда элементов, что повлечет за собой убытки.

Если коническо-цилиндрический привод выбран правильно, то он обеспечит высокий коэффициент полезного действия, а так же длительный срок эксплуатации.

Данные редукторы выпускаются, в частности с межосевым углом равным 90 градусов, что зачастую необходимо для реализации поставленной задачи.

Такой редуктор необходим в случае пересекающихся осей. Редуктор может быть горизонтальным и вертикальным, в зависимости от требования. Коничекие колеса (в случае 1-й ступени)выполняются преимущественно с криволинейным профилем зуба, так как 1-я передача испытывает наибольшие угловые и линейные скорости (до 20000 обмин), то плавность работы колесами с прямым зубом не обеспечивается.

Контакты:
656037, г.Барнаул
проспект Калинина, 57
тел./факс:(3852) 22-99-02, 22-99-03
тел. 60-16-42
e-mail: reduktor@inbox.ru
Skype: reduktorservis
ICQ: 620-004-895 Юлия
646-231-699 Ирина
645-165-893 Марина
схема проезда
Разработка сайта - "Регионинфо"

Rambler's Top100 Создание и продвижение сайтов
Контактная информация
656037, г.Барнаул
проспект Калинина, 57
тел./факс:(3852) 22-99-02, 22-99-03
тел. 60-16-42
схема проезда
поиск по сайту